Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Учебный план МБДОУ Баргузинский детский сад №2 №Тополек" ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (с 1 сентября по 31 мая).
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: максимальный объем нагрузки детей во время занятий следующий:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет планируется не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки;
- максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий;
- максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех.
- продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут;
- занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
Образовательный процесс в ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптивная программа расчитана на детей с растройством аутистического спктра (РАС) и включает в себя коррекционную работу с логопедом и психологом.
Задачи программы:
1. Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире.
2. Обучение его простым навыкам контакта, в том числе речевого:
- обогащать и активизировать словарный запас,
- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
3.Развитие устной речи:
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей ребёнка;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматическийстрой речи через коррекцию дефектов устной;
- развивать фразовую и связную речь.
4. Развитие зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
5. Формировать пространственно-временные представления и понятия.
6. Совершенствовать координацию мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики.